Новости

Технология сама по себе – это не цель. Она всего лишь инструмент, дающий возможность  человеку поработать над своими слабыми сторонами и позволить мечте сбыться.

Технология сама по себе – это не цель. Она всего лишь инструмент, дающий возможность человеку поработать над своими слабыми сторонами и позволить мечте сбыться.

3 Ноября 2016

Наилучшая демонстрация непревзойденности – участие в лучших мировых проектах. Разъемами Lemo соединены все модули оборудования S3. Это молодая швейцарская компания стремится сделать путешествия в космос доступными не только для космонавтов. Отработав технологию с выводом на орбиту спутников, они планируют вплотную заняться пассажирами.

Концепция компании – использовать уже существующие системы. Стиль компании – независимость и технологичность. Швейцарским космическим системам (Swiss Space Systems) уже удалось одержать победу над гигантами аэрокосмической области, но это всего лишь их первая победа.S3 станет градообразующим предприятием для этого небольшого городка с населением 9 000 человек, подобно тому, что Тулуза стала для таким же городом для Airbus. Здесь SOAR челнок будет собран, пройдет наземные испытания и предполетную подготовку. Отсюда он будет транспортироваться к местам запуска в Испанию (Канарские острова), в Соединенные Штаты Америки (Флорида, Колорадо) и в Азию (Малайзия).

Как же будет выглядеть суборбитальный запуск шаттла для вывода спутников на орбиту? SOAR будет подниматься на высоту 10 км на специализированном самолете-носителе Airbus A300. Затем он будет уже самостоятельно подниматься на высоту до 80 км, и выпускать малую пусковую установку, которая выведет спутник (или группу спутников) на орбиту. SOAR при этом будет самостоятельно снижаться, и приземляться на взлетно-посадочной полосе космопорта. Далее он пройдет техническое обслуживание, и будет вновь готов к полету. Временные рамки полетов при этом будут намного короче, чем у других методик запуска, и это немаловажно.

Малая пусковая установка – это, пожалуй, единственный не многоразовый элемент системы. Ведь двигатели Кузнецова, установленные на SOAR, не должны приноситься в жертву после каждого полета. Тот факт, что аппараты многократного использования требуют расхода топлива в десять раз меньше классического запуска ракеты, представляет собой крупный прорыв S3. Станут возможными запуски на орбиту за 11,2 миллиона долларов по сравнению с сегодняшней стоимостью более 44 миллиона долларов. Для Паскаля Джосси, это серьезный ответ тем, кто сомневается в экономической целесообразности проекта.

Прочитать статью полностью